30 апреля 2015

Короткие Отзывы: КомМиссия-2015, часть 8


КомМиссия официально открывается завтра.
Впереди ещё почти треть работ. То есть завтра я с большой вероятностью буду ходить среди людей, про творчество которых мне ещё предстоит сказать что-нибудь неприятное. Взбудораживающе!
Знаете, вообще-то надеялась к открытию фестиваля со всем этим уже закончить. Я всегда надеюсь закончить с этим к открытию фестиваля. И в следующем году у меня это обязательно получится, так?
Ну а в этом пока продолжим.

Я долго выбирала между двумя видео для этой части, и остановилась... в общем, почему именно стоит радоваться, что я остановилась на этом вы поймёте в следующий раз.



Ну и далее как обычно.


Продолжение. Начало здесь.

Работы, отобранные для участия в конкурсе всё ещё выделяются курсивом.

Дожить до зарплаты – неровно, но рисунок замечательный, центральная задумка довольно свежий и выходит довольно бодро.

Красная точка. Часть 1. "Ложь" – хорошо. Изломанные, порывистые линии рисунка, собирающиеся в на удивление пружинистые, энергичные фигуры, сочетание такой лёгкости и такого напряжения – очень здорово, очень радует. Также радуют на конкретно второй странице аккуратное, интонационное использование цвета-как-предчувствия и третий кадр с хорошим нестандартным ракурсом. Мазки задников иногда кажутся грубоватыми, но это – сравнительная мелочь. Да, диалоги оставляют желать лучшего, хотя подмигивание читателю и приятно разбавляет довольно тяжеловесную экспозицию, но действие течёт легко, сюжет цепляет и хочется читать дальше.

Город был очень ветреным – достигли ли мы уже той точки, когда эстетика цифрового примитивизма перестала быть по определению ироничной? Комикс, приятный своей наигранной наивностью, бьющий в глаза кислотой цветов, по-своему завораживает, простодушие балансирует на грани мудрости и бесхитростная история неожиданно приобретает монументальность всеобщего мифа нашего сияющего пикселями нового мира.

Волк – и где же посидел Волк? Там где его давно небыло, выходят за муж, и вообще всё такое на острее? Снова я остаюсь наедине с Законом По. С одной стороны, всё сатирически-последовательно: сперва мы расскажем про замыслы мирового правительства про сокращение народа, а потом от души жахнем ядерной боеголовкой. И то, что озвучивает, делает это всё старый советский гопник Волк, заодно говорящий о «разгроме» СССР (в котором он вёл себя так, как он се6я там вёл), вполне логично, более чем подходит. С другой стороны, за последний год я видела и слышала вещи. Мы все видели и слышали вещи. В любом случае, как комикс это всё, конечно, до безобразия сыро. Набросок к наброску.

Новое поколение героев – кароч, это их главные враги, но все будут жить долго и счастливо. Люблю людей, которые путают конкурс фестиваля с дверью семейного холодильника. Что я вынесла из этого очаровательно-ужасного комикса: маска из «Евангелиона» навсегда въелась в неокрепшие умы.

Аврора: другая история – очень сжато, интрига попросту не успевает закрутиться, но для эпизода, вводного к новому этапу большой истории, нормально. Ну то есть, если забыть о дырках в сюжете и не задаваться вопросами о том, почему известную всему городу воровку не взяли до того, как она приблизилась к объекту, и каким образом, если пропажу камня обнаружили так поздно, похитивших его удалось так быстро догнать? Они стояли и ждали? Дело, между прочим, в неудачно встроенной в сюжет экспозиции: да, этот диалог нужен, но время, в которое разговаривающие добрались до ложи и время самого разговора – это время, за которое Сонька и её сообщник должны были бы с концами раствориться в ночи, не оставив возможности для эффектной стрельбы из очень странной позы с очень странно поставленной на вроде как положенную горизонтально, а не под углом брусчатку рукой (как и зачем героиня вообще приседает?! Кадром до и кадром после она стоит). Найти сквозную логику в использовании сепии у меня не получилось, это раздражает глаз. В остальном, если не считать пары тех самых странных поз, с рисунком тут скорее хорошо.

Мухич – у этого автора есть потенциал. Чёрт, у этого комикса есть потенциал! Сочный, в хорошем, интересном смысле грязный рисунок, хороший внутристраничный ритм, правильное решение не использовать в самом комиксе текст (в его оформлении автор, как показывает первая страница, не силён). Но, увы, сюжет безбожно сжат, скукожен, утрамбован, действие буквально прыгает по кочкам к малообъяснимой концовке. В нынешнем виде эта вещь – набросок, синопсис, комикса, а не готовое произведение. Ну и к дизайну персонажей есть большие вопросы: зачем выбраны насекомые, если «насекомистости» в них не оставлено?

Сквозь Бетонный Лабиринт. Выпуск #2 – кто эти люди, что здесь происходит?! Нет, стоп, не пытайтесь отвечать, мне на самом деле не интересно. Я бы предложила вам оценить, насколько с большими по сравнению с лицами всех персонажей вниманием, старательностью нарисованы задницы и груди немногочисленных (и обязательно в значительной степени обнажённых) женских тел в этом комиксе, но чтобы сделать это, вам придётся прочитать этот комикс. Знаете, что печально? Что автор, наверное, продумал мифологию этого мира, историю всякую, метафизику, и всё это совершенно зря. Потому что этот набор безобразных тёмных пятен, перемежающихся бетонными словесами читать никому, ни в конем случае и ни при каких обстоятельствах не надо.

Алой нитью по белой розе – и на нас сразу прыгает пунктуация… потому что многоточие – самый лучший знак препинания, куда уж всем остальным. А мне вот нравится знак вопросительный, поэтому сейчас тут будут вопросы. Зачем нам на второй странице показывают кусок фасада здания, ведь, насколько видно из количества окон, комната на следующем кадре явно не может находиться в этой его части? Почему от кадра к кадру так драматически меняются длина и объём волос героинь? Почему от кадра к кадру же меняется рост школьников? Как герои перемещаются в пространстве и относительно друг друга, может кто-нибудь это представить в виде движущейся трёхмерной модели? Какая женщина надевает на тренировку двенадцатисантиметровые каблуки и не надевает спортивный бюстгальтер? Почему у темноволосой преподавательницы (?) такая крошечная, размеров в где-то две трети одной груди, голова? Почему автор не верит в задники? Знает ли автор, что такое раскадровка, и зачем она нужна? Какая религия (культ Капитана Очевидность?) велит приписывать «*приземлилась*» рядом с изображением приземлившейся девушки? И не против ли та же религия написания «сжала» рядом с изображением кисти руки, которая с виду ничего не сжимает? Чем может заинтересовать эта история, учитывая, что всё те же самые избитые штампы есть в десятках… нет, в данном случае сотнях куда более удачных художественных произведений? Почему всё так плохо? Всё настолько плохо, что это действительно кто-то будет печатать?

Карнавал – тут есть несомненное обаяние пластилинового мультфильма, и меня не покидает ощущение, что автор хотел бы сделать именно мультфильм, но нарисовать комикс оказалось проще. Читая, легко представить, как это должно выглядеть в движении, «Карнавал» – отличный подробный сториборд для неплохого (хоть и с не отличающегося оригинальностью содержанием) мультфильма. Как комикс этот набор фрагментов, увы, не работает.

Особняк XIX века – сюжет сконструирован очень плохо. Из семи страниц три с половиной завязка, а одна – концовка. Герои шли-увидели-пришли-зашли-случилось-ушли. Завязка притом всё равно сумбурна, атмосферу загадочного Места с Историей создать не получается, мы пробегаемся в особняк по ощущениям почти так же быстро, как и убегаем из него. Не помогает и какая-то совершенно невзрачная реакция героев, которые сперва безэмоционально говорят, что им тут «как-то не по себе», а потом, так и не вздрогнув выдают унылый трюизм про потерянную связь с прошлым. Зачем нам рассказывают эту историю? Что в этом месте должен почувствовать читатель? Согласиться? Поспорить? Почему, если картинка не даёт причин ни для того, ни для другого?
Рисунок очень хороший, стилизация под сочетание мелков с акварелью прекрасная, но вот только при общей насыщенной мягкой дрожи линий и цветов типичные для автора лица оказываются неуместными, выпрыгивающими из настроя, режущими глаз. Возможно, помогло бы сильнее расслабить углы. Вопрос, который не оставляет меня в покое: так где же находится особняк, точнее, что находится за ним: гора или лес? Автор, кажется, не определилась.

?Мозги даны, чтобы думать? – живо, ярко и удачные шутки попадаются раз в два стрипа, что заметно чаще, чем в среднем.

В.Высоцкий "разбойничья" – простая просьба: расскажите мне, что происходит в этом комиксе. Я абсолютно серьёзно: что здесь происходит?
Популярная культура – прекрасная страшная вещь. Массив накопленных ей образов и привязанных к ним смыслов въедается в нас, хотим мы того или нет, и потому, видя определённую картинку, мы можем даже в полном отрыве от какого-либо контекста в общем определить, что за ситуация имеется в виду. Умелые авторы этим искусно пользуются, неумелые – пользуются плохо или, как тут, злоупотребляют. Почти каждый кадр, каждая картинка в этом комиксе – знак, символ, обозначение, но в единое повествование это всё так и не склеивается (что сразу, с особой бодростью демонстрирует первая же страница). И одной песни для придания секвенциальности мало, тем более что текст соотносится с картинкой только общим посылом «преступник, который неизбежно закончит плохо». Об опечатке и внезапном, необъяснимом вложении пары строчек в уста персонажа, можно и не говорить. Кто эти люди? Что они делают? Почему нам должно быть не всё равно? От рисунка местами (четвёртый кадр третьей страницы, к примеру) сильно веет Миллером, всё в общем нормально, но поясные изображения в профиль у художника не выходит, сразу же вылезает какая-то странная карикатурность огромных голов и коротеньких рук.

Ведьма из Литенберга – веб-комикс я не читала, но для понимания этой работы он и не нужен, всё ясно и так. Ну да, клише, с клишированными странностями в характерах (почему это вдруг девочка решила сходу раскрыться врачу, которого видит в первый раз в жизни?), но реализованы они вполне удачно. Также удачна лепка фигур и объёмов оттенками одного цвета. Рисунок пристойный, слегка безликий, запоминающийся скорее как очередной представитель определённого стиля, чем как нечто самостоятельное. Первая страница прекрасна, но почти все последующие загромождены кадрами, текстом или всем сразу, что не только глушит естественную динамику рисунка, но и разрушает атмосферу (шрифт, кстати, не особо удачный, усиливающий и так присутствующий нехороший привкус коммерческой штамповки).

Вечное лето – вопрос в том, что тут брать за точку отсчёта. Если слово "панк", то слабенько – панка тут в общем нет, ни в рисунке (если бы был, то все эти плавающие размеры, пропорции, формы, были бы частью прелести, а не раздражающей кривизной), ни в истории. И задора нету, есть какие-то общие места про пропадающие в никуда деньги и алкоголь. Если же считать основным носителем смысла цветовое решение, то комикс воспринимается куда лучше: это история о пропащей унылой провинциальной дыре в пустыне, о таком городке, который утомляет и выпаривает любые порывы, в котором даже панки могут только валяться на спине и тихо, лишь изредка срываясь в неумелые попытки куража, спиваться и мечтать выбраться из это их зыбучих песков. Проблема в том, что смех сквозь слёзы, шутка о затухающем трепыхании тут в общем тоже не дотянута.


0 comments:

Отправить комментарий